Эволюция ЗАМБРЫ

Автор: Наталья Викторовна Шевченко

В далеких восьмидесятых уезжал из родной Одессы мой ученик Саша Черный.
Интересное было у нас знакомство.

Заходит в класс мальчик лет 12-ти.
- Как зовут, спрашиваю.
- Саша.
- А фамилия?
- Черный.
- А знаешь, что был такой поэт — Саша Черный?
Чуть задержав ответ - Знаю.
- Может быть, читал его стихи?
- Да, читал.

Несколько лет он занимался, уроки с ним всегда были в радость как мне, так и ему.
Это была не только гитара. Разговоры об искусстве, жизни настоящей и будущей.
Творчество Анатолия было для него (как и для всех моих учеников) откровением,
И вот, Саша Черный уезжал. В дальние страны.

Анатолий, который часто делал переложения для моих ребят, написал для него оригинальную пьесу — Замбра Одессана. Т.е. это была замбра, композиция фламенко, но замбра одесская. В ней слышны были темы двух еврейских песен. Пьеса была непростой, мы с Сашей успели поработать над ней. Простившись с Одессой, вся семья Черных отправилась в далекое далеко. Казалось, навсегда. Из дальних странствий, из страны, где бросило якорь семейство Черных, приходили письма. И мы были в курсе дел новых калифорнийцев.

А замбра тем временем начала жить своей жизнью. Анатолий сделал концертный вариант ее, и на многих концертах звучала она и в программах фламенко. и в одесских программах Маэстро. Потом подрос Дима Печкин, который сначала учился у меня в студии, а затем уже брал мастер-класс у Анатолия. И Анатолий сделал вариант для двух гитар. «Замбра одессана. На старом перекрестке», — так называлась эта замбра. После Ухода Анатолия кастаньеты добавили иные краски в замбру. Живет она, живет.

Где-то на далекой калифорнийщине уже дети Саши Черного занимаются гитарой.
И, как знать, может, мы услышим детский вариант композиции,
написанной когда–то для их отца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *